28.03.2019
Долгая череда тизеров и анонсов подошла к концу: не дожидаясь дебюта на автосалоне в Женеве, Skoda рассекретила свой самый маленький кроссовер для европейского рынка. Стандарты нейминга для кроссоверов марки соблюдены: название начинается на букву K и заканчивается литерой Q. Как объясняют шкодовские маркетологи, слово Kamiq происходит из языка инуитов, коренного народа северной части Канады и Гренландии, и обозначает предмет, который настолько хорошо подходит своему владельцу, что ощущается как вторая кожа.
Интересно, что автомобиль под именем Skoda Kamiq уже почти год существует в Китае. Простой переднеприводный кроссовер длиной 4390 мм сделан на базе Рапида, у него не самая элегантная внешность, безальтернативный атмосферник 1.5 MPI и небогатое оснащение. Но европейский Kamiq роднит с азиатским тезкой только название. Конструктивно это совсем другой автомобиль!
Европейский кроссовер создан по тем же лекалам, что и хэтчбек Skoda Scala: они сильно унифицированы технически, у них похожий дизайн и практически одинаковый интерьер. В основе лежит младшая модульная платформа MQB-A0, и это значит, что Kamiq имеет полузависимую заднюю подвеску и безальтернативный передний привод. Впрочем, по сравнению со Скалой дорожный просвет увеличен на 37 мм, а за доплату будет предложена защита моторного отсека снизу.
По размерам Kamiq немного компактнее Креты: длина — 4241 мм (короче на 29 мм), ширина — 1793 мм (уже на 13 мм), высота — 1531 мм (ниже на 99 мм). Однако колесная база у чешской модели больше: 2651 мм против 2590 мм у Креты. На выбор — колеса диаметром от 16 до 18 дюймов. А еще Kamiq станет первой Шкодой с динамическими, то есть «бегущими», указателями поворотов.
По традиции Skoda обещает практичный и максимально просторный для своего класса салон. Как и у Скалы, на выбор есть три варианта экрана медиасистемы диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. На втором ряду есть дополнительные дефлекторы вентиляции, расположенные между спинками передних сидений. За доплату можно заказать складную спинку кресла переднего пассажира — такая трансформация позволит перевозить предметы длиной до 2,45 м. Объем багажника — 400 литров под полкой и 1395 литров со сложенным задним рядом, то есть почти как у Креты (402—1396 л).
Базовые версии будут иметь аналоговую комбинацию приборов, но среди опций есть дисплей диагональю 10,25 дюйма, на который можно вывести виртуальные шкалы, карту навигации или сконфигурировать его под себя. Также за доплату предложены светодиодные фары, подогрев задних сидений, руля и лобового стекла, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных систем превентивной безопасности.
Гамма для Европы включает пять модификаций. Базовая Skoda Kamiq имеет трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI (95 л.с.) и пятиступенчатую «механику». Следующим вариантам положены форсированная турботройка 1.0 TSI (115 л.с.) и турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.). А еще в гамме есть четырехцилиндровый дизель 1.6 TDI (115 л.с.) с системой мочевинной нейтрализации. Все моторы мощнее 100 сил комбинируются как с шестиступенчатой «механикой», так и с семиступенчатым «роботом» DSG. А в некоторых странах будет еще и газовая версия с мотором 1.0 G-Tec (90 л.с.) и шестиступенчатой механической коробкой передач.
Также можно будет заказать спортивную подвеску — с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом и простенькими электронноуправляемыми амортизаторами, которые имеют два режима работы (Normal и Sport).
На европейский рынок Skoda Kamiq выйдет в сентябре, но цены объявят уже к концу весны. Ожидается, что паркетник будет немногим дороже соплатформенной Скалы. А еще важно, что Kamiq фактически заменит собой универсал Fabia Combi: у Фабии следующего поколения такой модификации не будет.