Головка блока цилиндров: устройство, принцип работы, обслуживание

Головка блока цилиндров: устройство, принцип работы, обслуживание

11.09.2020

Головка блока цилиндров: устройство, принцип работы, обслуживание

Головка блока цилиндров: устройство, принцип работы, обслуживание  
ГБЦ или головка блока цилиндров – ее производят из сплавов алюминия, или легированного чугуна, крышка плотно закрывает блок цилиндров. Основная функция устройства – защита от подтеков жидкостей.
Конструкция
В процессе производства необходимо снять остаточное напряжение. Поэтому после отливки деталь искусственно подвергают старению по специальной технологии.
Когда ДВС однорядный, то устанавливают единую общую ГБК. А вот в V-образных моторах у каждого ряда цилиндров своя отдельная головка блока. Для надежного крепления нижняя поверхность немного шире. Во время установки деталей применяют прокладки для большего уплотнения в местах соединения.



image005.jpg

При монтаже головки блока цилиндров используют шпильки и болты крепления. Монтаж устройства необходимо выполнять по конкретной методике и рекомендациям производителя. В строгой очередности и с определенным усилием необходимо затягивать болты, вооружившись динамометрическим ключом.
Головка блока цилиндров бывает с нижним и верхним расположением клапанов. Верхнее расположение конструктивно проще.

 
image003.jpg 

Устройство

Элементы ГБЦ и функции:

  1. Крышка – защита. Дополнительное уплотнение достигается с помощью резиновых прокладок.
  2. Прокладка плотно прилегает к блоку, ее нужно менять во время любого ремонта или обслуживания.
  3. Полость для натяжителя цепи и привода распредвала находится в передней части ГБЦ.
  4. В корпусе головки блока цилиндров есть резьбовые отверстия для свечей и форсунок.
  5. Камера сгорания.
  6. Зона газораспределительного механизма.
  7. Вверху ГБЦ участок для втулок клапанов, опорных шайб и клапанных пружин.
  8. Участок впускного и выпускного коллекторов.
  9. На производстве в ГБК монтируют седла и направляющие втулки клапанов. Достигается максимально плотное соединение деталей, когда холодные элементы крепятся на горячий корпус.


Обслуживание

image007.png

То, что автомобилисты должны следить и ухаживать за машиной – это факт. Что касается головки блока цилиндров, то важно, чтобы место соединение всегда было плотным. В противном случае может подтекать масло или охлаждающая жидкость. Помимо этого, следует контролировать температуру, чтобы не допустить перегрев мотора, иначе может повести ГБК.
В зависимости от проблемы, ремонтировать головку блока цилиндров можно как со снятием, так и без него. Но независимо будет ли ремонт или ТО, работа с ГБЦ должна проводиться опытными специалистами и в соответствии с рекомендациями производителя.

Новости и статьи

Возврат к списку