11.03.2019
Главная функция топливной системы любого двигателя – подавать определенный объем топлива в конкретный момент времени под определенным давлением. В дизельных двигателях топливо подается в камеру сгорания при помощи форсунки. Но сначала топливный насос высоко давления (ТНВД) всасывает дизельное топливо из бака через фильтр, наполняя рампу (топливопровод высокого давления), которая уже подводит топливо непосредственно к форсункам, и в момент, когда давление достигает нужного порога, распылитель раскрывается и топливо попадает в камеру сгорания и воспламеняется.
Это самый распространённый вариант с форсунками системы Common Rail, которые в свою очередь бывают электромагнитные и пьезоэлектрические, а бывают и насос-форсунки, которые работают без общего ТНВД двигателя.
В любом случае работа форсунки характеризуется высокой интенсивностью, деталь непрерывно находится в агрессивной среде, поэтому требует обслуживания, и нередко ремонта, т. к. много факторов могут привести к некорректной работе или поломке.
При обнаружении вышеперечисленных признаков можно попытаться самостоятельно определить неисправность форсунки, например, путем прощупывания топливопровода на предмет толчков, либо поочередно отключая форсунки на холостом ходу ослаблением накидной гайки, и слушая изменения в работе двигателя. Но ремонт современных впрысковых систем типа Common Rail своими руками в гаражных условиях невозможен, даже при наличии соответствующей квалификации. Лучше сразу обратиться к профессионалам, что позволит не только сэкономить больше половины от стоимости новых деталей, но и избежать более дорогостоящего ремонта.
Ведь для правильного ремонта необходимо высокоточное стендовое оборудование диагностики и тонкой настройки, которое можно найти здесь.
1. Компьютерная диагностика;
2. Снятие форсунок c двигателя;
3. Проверка форсунок по параметрам тест-плана на специализированном стенде;
4. Дефектовка и замена неисправных деталей;
5. Регулировка форсунок по заводским параметрам;
6. Повторная проверка форсунок на стенде после замены деталей;
7. Установка отремонтированных форсунок в двигатель;
Всегда лучше предотвращать проблему, занимаясь профилактикой, и задавая себе такие вопросы: